Жуковский округ
Официальный сайт Жуковского муниципального округа Брянской области

Муниципальный земельный контроль

Сведения об органе, уполномоченном на осуществление муниципального земельного контроля

Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Жуковского муниципального округа Брянской области

+7 (48334) 32671

zo@zh32.ru

242700, Брянская область, Жуковский муниципальный округ, г.Жуковка, ул. Октябрьская, зд. 1, офис 222

График работы

пн-чт 8:30–17:45, пт 8:30–16:30, перерыв 13:00–14:00

Руководитель

Морозова Татьяна Юрьевна – Председатель

1. Тексты НПА, регулирующих осуществление муниципального контроля

Конституция Российской Федерации от 12.12.1993

Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ

Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ

Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

Федеральный закон от 24.07.2002 № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения"

Постановление Правительства Российской Федерации от 21.09.2020 № 1509 "Об особенностях использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения"

Закон Брянской области от 08.11.2010 № 94-З "О порядке организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципальных образований Брянской области"

Закон Брянской области от 15.06.2007 № 88-З "Об административных правонарушениях на территории Брянской области"

Закон Брянской области от 09.03.2011 № 18-З "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Брянской области по определению перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях"

Найдено 22 документа

Сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального земельного контроля, о сроках и порядке их вступления в силу

Сведения об изменениях, внесенных в Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»

Статья 12 Федерального закона от 02.07.2021 №359-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации». Изменения вступают в силу с 1 января 2022г., Опубликование: «официальный интернет-портал правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 02.07.2021 № 0001202107020092, “Российская газета” от 09.07.2021 № 152-153, Собрание законодательства Российской Федерации от 05.07.2021 № 27 (часть I) ст. 5187.

Статья 6 Федерального закона от 06.12.2021 № 408-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Изменения вступают в силу с 06.09.2021. Опубликование: «официальный интернет-портал правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 06.12.2021 № 0001202112060048, «Российская газета» от 10.12.2021 № 281, Собрание законодательства Российской Федерации от 13.12. 2021 № 50 (часть III) ст. 8415

Статья 25 Федерального закона от 14.07.2022 № 253-ФЗ «О Военном инновационном технополисе “Эра” Министерства обороны Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Изменения вступают в силу с 13 октября 2022 г. Опубликование: официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 14 июля 2022 г. N 0001202207140017 Российская газета, 19 июля 2022 № 154-155 Собрание законодательства Российской Федерации, 18 июля 2022 г. N 29 (часть II) ст. 5220

Статья 29 Федерального закона от 14 июля 2022 г. N 271-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации” и отдельные законодательные акты Российской Федерации” Изменения вступают в силу с 11 января 2023 г. Опубликование: официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 14 июля 2022 № 0001202207140042 Российская газета, 20 июля 2022 № 156-157.

Статья 38 Федерального закона от 05.12.2022 № 498-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Изменения вступают в силу 5 декабря 2022 года. Опубликование:официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 05.12.2022, "Российская газета", N 279, 09.12.2022.

Статья 2 Федерального закона от 03.04.2023 № 100-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами» и статью 2 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». Изменения вступают в силу 1 июля 2023 года. Опубликование:официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 03.04.2023, "Собрание законодательства РФ", 03.04.2023, N 14, ст. 2377, "Российская газета", N 74, 06.04.2023.

Статья 3 Федерального закона от 24.07.2023 № 358-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Изменения вступают в силу 4 августа 2023 года. Опубликование:официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 24.07.2023, "Парламентская газета", N 29с, 31.07.2023, "Собрание законодательства РФ", 31.07.2023, N 31 (Часть III), ст. 5784, "Российская газета", N 168, 01.08.2023

Статья 1 Федерального закона от 04.08.2023 № 483-ФЗ «О внесении изменений в статью 52 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и статью 4 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Изменения вступают в силу 4 августа 2023 года. Опубликование:официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 04.08.2023, "Собрание законодательства РФ", 07.08.2023, N 32 (Часть II), ст. 6215, "Российская газета", N 175, 09.08.2023.

Статья 2 Федерального закона от 19.10.2023 № 506-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О пожарной безопасности» и статью 97 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». Изменения вступают в силу 19 октября 2023 года. Опубликование: официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 19.10.2023, "Парламентская газета", N 39, 20.10.2023, "Собрание законодательства РФ", 23.10.2023, N 43, ст. 7605, "Российская газета", N 241, 25.10.2023

Сведения об изменениях, внесенных в постановление Правительства РФ от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля»

Пункт 1 Постановления Правительства РФ от 24.03.2022 № 448 «Об особенностях осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля в отношении аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Изменения вступают в силу 25.03.2022. Опубликование: «официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 25.03.2022 № 0001202203250036),

Пункт 5 Постановления Правительства РФ от 17.08. 2022 № 1431 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Вступает в силу с 23.08 2022, за исключением подпункта «е» пункта 5 изменений, утвержденных настоящим постановлением, в части, касающейся использования усиленной неквалифицированной электронной подписи при подписании жалобы, вступающего в силу с 01.10.2022. Опубликование:официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 23.08.2022 № 0001202208230042. Собрание законодательства Российской Федерации, 29.08.2022 № 35 ст. 6081

Постановление Правительства РФ от 02.09.2022 № 1551 «О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. № 336». Изменения вступают в силу 11сентября 2022 года. Опубликование:официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 03.09.2022, "Собрание законодательства РФ", 12.09.2022, N 37, ст. 6346

Пункт 1 Постановления Правительства РФ от 01.10.2022 № 1743 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. № 336». Изменения вступают в силу 3 октября 2022 года. Опубликование:официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 03.10.2022, "Собрание законодательства РФ", 10.10.2022, N 41, ст. 7076.

Постановление Правительства РФ от 10.11.2022 № 2036 «О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. № 336». Изменения вступают в силу 19 ноября 2022 года. Опубликование:официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 11.11.2022, "Собрание законодательства РФ", 14.11.2022, N 46, ст. 8037

Постановление Правительства РФ от 29.12.2022 № 2516 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. № 336» Изменения вступают в силу 30 декабря 2022 года. Опубликование:официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 30.12.2022, "Собрание законодательства РФ", 02.01.2023, N 1 (часть II), ст. 316

Пункт 1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2023 № 161 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации». Изменения вступают в силу 14 февраля 2023 года. Опубликование:официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 06.02.2023, "Собрание законодательства РФ", 13.02.2023, N 7, ст. 1132

Пункт 6 Постановления Правительства РФ от 10.03.2023 № 372 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившим силу отдельного положения акта Правительства Российской Федерации». Изменения вступают в силу 17 марта 2023 года. Опубликование:официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 17.03.2023, "Собрание законодательства РФ", 20.03.2023, N 12, ст. 2025

Постановление Правительства РФ от 19.06.2023 № 1001 «О внесении изменения в пункт 7(2) постановления Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. № 336». Изменения вступают в силу 28 июня 2023 года. Опубликование:официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 20.06.2023, "Собрание законодательства РФ", 26.06.2023, N 26, ст. 4812

Пункт 1 Постановления Правительства РФ от 04.10.2023 № 1634 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации». Изменения вступают в силу 6октября 2023 года. Опубликование:официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 06.10.2023, "Собрание законодательства РФ", 09.10.2023, N 41, ст. 7346

Постановление Правительства РФ от 10.10.2023 № 1659 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. № 336». Изменения вступают в силу 21 октября 2023 года». Опубликование:официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 13.10.2023, "Собрание законодательства РФ", 16.10.2023, N 42, ст. 7500

Сведения об изменениях, внесенных в постановление Правительства РФ от 06.03.2021 № 338 «О межведомственном информационном взаимодействии в рамках осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля»

Постановление Правительства РФ от 15.07.2021 № 1203 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации». Вступает в силу с 28.07.2021. Опубликование: официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 20.07.2021, «Собрание законодательства РФ», 26.07.2021, № 30, ст. 5781.

Постановление Правительства РФ от 30.04.2022 № 786 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившим силу отдельного положения акта Правительства Российской Федерации». Вступает в силу с 06.05.2022, за исключением положений, вступающих в силу с 06.06.2022, 01.07.2022 г., 10.08.2022, 22.09.2022, 01.01.2023 г. Опубликование: официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 06.05.2022 № 0001202205060023 Собрание законодательства Российской Федерации, 09.05.2022 № 19 ст. 3204

Сведения об изменениях, внесенных в постановление Правительства РФ от 27.10.2021 № 1844 «Об утверждении требований к разработке, содержанию, общественному обсуждению проектов форм проверочных листов, утверждению, применению, актуализации форм проверочных листов, а также случаев обязательного применения проверочных листов»

Постановление Правительства РФ от 30.04.2022 № 786 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившим силу отдельного положения акта Правительства Российской Федерации» Вступает в силу с 6 мая 2022 г., за исключением положений, вступающих в силу с 06.06.2022, 01.07 2022, 10.08.2022, 22.09.2022, 01.02.2023. Опубликование: официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 06.05.2022 № 0001202205060023 Собрание законодательства Российской Федерации, 09.05.2022

НПА , содержащие обязательные требования соблюдения земельного законодательства

ЗК РФ Статья 42. Обязанности собственников земельных участков и лиц, не являющихся собственниками земельных участков, по использованию земельных участков

Собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны:

  • использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту;
  • сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством;
  • осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности;
  • своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами;
  • своевременно производить платежи за землю;
  • соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов;
  • не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы;
  • выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными закона

ЗК РФ Статья 25. Основания возникновения прав на землю

  1. Права на земельные участки, предусмотренные главами IIIи IVнастоящего Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости".
  2. Государственная регистрация сделок с земельными участками обязательна в случаях, указанных в федеральных законах.
  3. Не подлежат возврату земельные участки, не подлежит возмещению или компенсации стоимость земельных участков, которые были национализированы до 1 января 1991 года в соответствии с законодательством, действовавшим на момент национализации земельных участков.

ЗК РФ Статья 26. Документы о правах на земельные участки

  1. Права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, удостоверяются документами в порядке, установленном Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости".
  2. Договоры аренды земельного участка, субаренды земельного участка, безвозмездного пользования земельным участком, заключенные на срок менее чем один год, не подлежат государственной регистрации, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Статья 28. Отчуждение земельных участков, Федеральный закон от 21.12.2001 № 178-ФЗ ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"

3. Собственники объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на земельных участках, относящихся к государственной или муниципальной собственности, обязаны либо взять в аренду, либо приобрести у государства или муниципального образования указанные земельные участки, если иное не предусмотрено федеральным законом. По желанию собственника объекта недвижимости, расположенного на земельном участке, относящемся к государственной или муниципальной собственности, соответствующий земельный участок может быть предоставлен ему в аренду на срок не более чем сорок девять лет, а если объект недвижимости расположен на земельном участке в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд, - на срок, не превышающий срока резервирования земель, если иное не установлено соглашением сторон. Договор аренды земельного участка не является препятствием для выкупа земельного участка. Отказ в выкупе земельного участка или предоставлении его в аренду не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом.

ЗК РФ Статья 42. Обязанности собственников земельных участков и лиц, не являющихся собственниками земельных участков, по использованию земельных участков

Собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны:

  • использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту;
  • сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством;
  • осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности;
  • своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами;
  • своевременно производить платежи за землю;
  • соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов;
  • не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы;
  • выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными закона

Виды правонарушений в области земельного законодательства, а так же в части препятствования законной деятельности должностных лиц осуществляющих муниципальный земельный контроль

№ п/п Виды нарушений Предусмотренная административная ответственность
1 Самовольное занятие земельного участка (ст.7.1. КоАП РФ) Влечет наложение административного штрафа: если определена кадастровая стоимость земельного участка: - на граждан в размере от 1 до 1,5 % кадастровой стоимости земельного участка, но не менее 5 000 рублей; - на должностных лиц - от 1,5 до 2 % кадастровой стоимости земельного участка, но не менее 20 000 рублей; - на юридических лиц - от 2 до 3 % кадастровой стоимости земельного участка, но не менее 100 000 рублей, если не определена кадастровая стоимость земельного участка: - на граждан в размере от 5 000 до 10 000 рублей; - на должностных лиц - от 20 000 до 50 000 рублей; - на юридических лиц - от 100 000 до 200 000 рублей.
2 Использование земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования юридическим лицом, не выполнившим в установленный федеральным законом срок обязанности по переоформлению такого права на право аренды земельного участка или по приобретению этого земельного участка в собственность ( ст. 7.34 КоАП РФ) Влечет наложение административного штрафа на юридическое лицо размере от 20 000 до 100 000 рублей.
3 Использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием (ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ) Влечет наложение административного штрафа: если определена кадастровая стоимость земельного участка: - на граждан в размере от 0,5 до 1 % кадастровой стоимости земельного участка, но не менее 10 000 рублей; - на должностных лиц - от 1 до 1,5 % кадастровой стоимости земельного участка, но не менее 20 000 рублей; - на юридических лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее 100 00 рублей. если не определена кадастровая стоимость земельного участка: - на граждан в размере от 10 000 до 20 000 рублей; - на должностных лиц - от 20 000 до 50 000 рублей; - на юридических лиц - от 100 000 до 200 000 рублей.
4 Неиспользование земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях в случае, если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена федеральным законом (ч. 3ст. 8.8 КоАП РФ) Влечет наложение административного штрафа: если определена кадастровая стоимость земельного участка: - на граждан в размере от 1 до 1,5 % кадастровой стоимости земельного участка, но не менее 20 000 рублей; - на должностных лиц - от 1,5 до 2 % кадастровой стоимости земельного участка, но не менее 50 000 рублей; - на юридических лиц - от 3 до 5 % кадастровой стоимости земельного участка, но не менее 400 000 рублей, если не определена кадастровая стоимость земельного участка: -  на граждан в размере от 20 000 до 50 000 рублей; - на должностных лиц - от 50 000 до 100 000 рублей; -  на юридических лиц - от 400 000 до 700 000 рублей.
5 Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению (ч. 4 ст. 8.8 КоАП РФ) Влечет наложение административного штрафа: -  на граждан в размере от 20 000 до 50 000 рублей; -  на должностных лиц - от 100 000 до 200 000 рублей; - на юридических лиц - от 200 000 до 400 000 рублей.
6 Неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), должностного лица органа, осуществляющего муниципальный контроль (ч.1 ст.19.4. КоАП РФ) Влечет предупреждение или наложение административного штрафа: -  на граждан в размере от 500 до 1 000 рублей; - на должностных лиц - от 2 000 до 4 000 рублей.
7 Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля (ст.19.4.1 КоАП РФ) ч. 1. Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных  ч. 4 ст. 14.24 и ч. 9 ст. 15.29 КоАП РФ: влечет наложение административного штрафа: -  на граждан в размере от 500 до 1 000 рублей; - на должностных лиц - от 2 000 до 4 000 рублей; - на юридических лиц - от 5 000 до 10 000 рублей. ч. 2. Действия (бездействие), предусмотренные ч. 1 настоящей статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки: влекут наложение административного штрафа: -  на должностных лиц в размере от 5 000 до 10 000 рублей; - на юридических лиц - от 20 000 до 50 000 рублей. ч.3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 настоящей статьи: влечет наложение административного штрафа: -  на должностных лиц в размере от 10 000 до 20 000 рублей или дисквалификацию на срок от 6 месяцев до 1 года; - на юридических лиц - от 50 000 до 100 000 рублей.
8 Невыполнение в установленный срок законного предписания  органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства (ч. 1 ст.19.5. КоАП РФ) Влечет наложение административного штрафа: - на граждан в размере от 300 до 500 рублей; - на должностных лиц от 1000 до 2000 рублей или дисквалификацию на срок до 3х лет; - на юридических лиц - от 10000 до 20000 рублей.
9 Непредставление сведений (информации) (ст. 19.7.  КоАП РФ) Влечет предупреждение или наложение административного штрафа: - на граждан от 100 до 300 рублей; -  на должностных лиц от 300 до 500 рублей; - на юридических лиц от 3 000 до 5 000 рублей.
10 Неуплата административного штрафа в срок (ч.1 ст. 20.25.  КоАП РФ) Влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее 1 000 рублей, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.

4. Самообследование

Информация о способах и процедуре самообследования
Руководство по соблюдению обязательных требований законодательства по муниципальному земельному контролю

Площадь, местоположение, правовой статус и другие характеристики земельных участков отражаются в Едином государственном реестре недвижимости. Правовой статус участка определяет форму законного владения, его целевое назначение и разрешенное использование. Вся земля в границах РФ распределена между категориями в зависимости от целевого назначения участков. Установленная категория земель дает возможность правообладателю выбрать один или несколько видов разрешенного использования - для этого применяется единый федеральный классификатор.

Согласно ст.7 ЗК РФ Земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории:

  1. земли сельскохозяйственного назначения;
  2. земли населенных пунктов;
  3. земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;
  4. земли особо охраняемых территорий и объектов;
  5. земли лесного фонда;
  6. земли водного фонда;
  7. земли запаса.

Под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, физическими лицами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.

В соответствии с положениями Земельного кодекса Российской Федерации земельное законодательство регулирует отношения по использованию и охране земель в Российской Федерации как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории (земельные отношения).

Имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, а также по совершению сделок с ними, регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено земельным, лесным, водным законодательством, законодательством о недрах, об охране окружающей среды, специальными федеральными законами.

Объектами земельных отношений являются: земля как природный объект и природный ресурс; земельные участки; части земельных участков. В свою очередь, земельный участок, как объект права собственности и иных предусмотренных ЗК РФ прав на землю, является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи. Государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости».

С целью соблюдения действующего законодательства РФ в сфере земельных отношений юридическим и физическим лицам необходимо знать следующее:

  1. обязанности правообладателей земельных участков;
  2. основания возникновения прав на землю;
  3. обязанности по переоформлению прав на земельные участки;
  4. принцип платности использования земельных участков;
  5. ответственности за правонарушения в области охраны и использования земель.

ОБЯЗАННОСТИ ПРАВООБЛАДАТЕЛЕЙ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

Согласно ст. 42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны:

  • использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту;
  • сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством;
  • осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности;
  • своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами;
  • своевременно производить платежи за землю;
  • соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов;
  • не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы;
  • не допускать самовольного занятия земельных участков;
  • выполнять иные требования, предусмотренные законом.

ВОЗНИКНОВЕНИЕ ПРАВ НА ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК

В соответствии с частью 1 статьи 25 ЗК РФ права на земельные участки возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее Федеральный закон от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ).

Права на земельные участки удостоверяются документами в порядке, установленном Федеральным законом от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ.

Договоры аренды земельного участка, субаренды земельного участка, безвозмездного пользования земельным участком, заключенные на срок менее чем один год, не подлежат государственной регистрации, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

При переходе права собственности на здание, сооружение, находящиеся на чужом земельном участке, к другому лицу, оно приобретает право на использование соответствующей части земельного участка, занятой зданием, сооружением и необходимой для их использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний их собственник.

В случае перехода права собственности на здание, сооружение к нескольким собственникам, порядок пользования земельным участком определяется с учетом долей в праве собственности на здание, сооружение или сложившегося порядка пользования земельным участком.

Собственник здания, сооружения, находящихся на чужом земельном участке, имеет преимущественное право покупки или аренды земельного участка, которое осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством для случаев продажи доли в праве общей собственности постороннему лицу.

Отчуждение здания, сооружения, находящихся на земельном участке и принадлежащих одному лицу, проводится вместе с земельным участком, за исключением следующих случаев:

  1. отчуждение части здания, сооружения, которая не может быть выделена в натуре вместе с частью земельного участка;
  2. отчуждение здания, сооружения, находящихся на земельном участке, изъятом из оборота в соответствии со статьей 27 ЗК РФ;
  3. отчуждение сооружения, которое расположено на земельном участке на условиях сервитута.

Отчуждение здания, сооружения, находящихся на ограниченном в обороте земельном участке и принадлежащих одному лицу, проводится вместе с земельным участком, если федеральным законом разрешено предоставлять такой земельный участок в собственность граждан и юридических лиц.

Не допускается отчуждение земельного участка без находящихся на нем здания, сооружения в случае, если они принадлежат одному лицу.

Отчуждение участником долевой собственности доли в праве собственности на здание, сооружение или отчуждение собственником принадлежащих ему части здания, сооружения или помещения в них проводится вместе с отчуждением доли указанных лиц в праве собственности на земельный участок, на котором расположены здание, сооружение.

ОБЯЗАННОСТЬ ПО ПЕРЕОФОРМЛЕНИЮ ПРАВ НА ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК

Переоформление права на земельный участок включает в себя:

  • подачу заявления заинтересованным лицом о предоставлении ему земельного участка на соответствующем праве, предусмотренном ЗК РФ, при переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования;
  • принятие решения уполномоченным органом о предоставлении земельного участка на соответствующем праве;
  • государственную регистрацию права в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости».

ПЛАТНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЛИ

Использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются налог и арендная плата.

Порядок исчисления и уплаты налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, устанавливаются федеральными законами, Законами Брянской области, договорами аренды земельных участков.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬ

Одним из нарушений, которые выявляются в результате мероприятий по муниципальному земельному контролю, являются:

  • самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок.

Статьей 7.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок.

Данное нарушение влечет наложение административного штрафа, установленного статьей 7.1 КоАП РФ в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей. А в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

В случае самовольного занятия части земельного участка административный штраф, рассчитываемый из размера кадастровой стоимости земельного участка, исчисляется пропорционально площади самовольно занятой части земельного участка.

Следует отметить, что индивидуальные предприниматели несут ответственность как юридические лица.

  • использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению.

Статьей 8.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием, неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, неиспользование земельного

участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению.

Использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 2.1 и 3 статьи 8.8 КоАП РФ - влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которого регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 года № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в течение срока, установленного указанным Федеральным законом, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 статьи 8.8 КоАП РФ - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 0,3 до 0,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее трех тысяч рублей; на должностных лиц - от 0,5 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 10 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двухсот тысяч рублей.

Неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которого регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 года № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", по целевому назначению в течение одного года с момента возникновения права собственности, если такой земельный участок приобретен по результатам публичных торгов на основании решения суда о его изъятии в связи с неиспользованием по целевому назначению или использованием с нарушением законодательства Российской Федерации и (или) если в отношении земельного участка у уполномоченного органа исполнительной власти по осуществлению государственного земельного надзора имеются сведения о его неиспользовании по целевому назначению или использовании с нарушением законодательства Российской Федерации в течение срока, указанного в пункте 3 статьи 6 Федерального закона от 24.07.2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», - влечет наложение административного штрафа на граждан и индивидуальных предпринимателей в размере от 0,1 до 0,3 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двух тысяч рублей; на юридических лиц - от 1 до 6 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей.

Неиспользование земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях в случае, если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от 3 до 5 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее четырехсот тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.

Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.

Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей (часть 1 статьи 19.5 КоАП РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В целях профилактики нарушений обязательных требований земельного законодательства рекомендуем собственникам и арендаторам земельных участков использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и видом разрешенного использования, а также оформить правоустанавливающие документы на земельные участки.

6. Риск-ориентированный подход

Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска

Индикаторы риска нарушения обязательных требований, используемые для определения необходимости проведения внеплановых проверок при осуществлении администрацией Жуковского муниципального округа Брянской области муниципального земельного контроля

  1. Отклонение местоположения характерной точки границы земельного участка относительно местоположения границы земельного участка, сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре недвижимости, на величину, превышающую значения точности (средней квадратической погрешности) определения координат характерных точек границ земельных участков, установленное Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 23 октября 2020 года № П/0393 «Об утверждении требований к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка, требований к точности и методам определения координат характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке, а также требований к определению площади здания, сооружения, помещения, машино-места», выявленное в результате проведения контрольного мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом;
  2. Расположение на земельном участке цельных непрерывных ограждений, сооружений, иных препятствий, затрудняющих доступ, установленных с превышением точек границы земельного участка относительно местоположения границы земельного участка, сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре недвижимости, на величину, превышающую значения точности (средней квадратической погрешности) определения координат характерных точек границ земельных участков, установленное Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 23 октября 2020 года № П/0393 «Об утверждении требований к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка, требований к точности и методам определения координат характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке, а также требований к определению площади здания, сооружения, помещения, машино-места», выявленное в результате проведения контрольного мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом;
  3. Наличие на земельном участке однотипных сельскохозяйственных (огородных) культур расположенных в виде длящихся непрерывных гряд, в том числе с единообразным ландшафтным оформлением (однотипный вид, конфигурация) сельскохозяйственных (огородных) культур произрастающих с превышением точек местоположения границы данного земельного участка, согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости, на величину, превышающую значения точности (средней квадратической погрешности) определения координат характерных точек границ земельных участков, установленное Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 23 октября 2020 года № П/0393 «Об утверждении требований к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка, требований к точности и методам определения координат характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке, а также требований к определению площади здания, сооружения, помещения, машино-места», выявленное в результате проведения контрольного мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом;
  4. Признаки негативных процессов на земельном участке, влияющих на состояние земель сельскохозяйственного назначения и уровень плодородия почвы (водная и ветровая эрозия, сели, подтопление, заболачивание, засоление, иссушение, уплотнение, загрязнение химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнение отходами производства и потребления);
  5. Наличие на земельном участке специализированной техники, используемой для снятия и (или) перемещения плодородного слоя почвы;
  6. Отсутствие на земельном участке предназначенном для жилищного или иного строительства по прошествии 2/4 части срока, установленного правоустанавливающими документами на такой земельный участок, объектов (инструментов, технических машин, зданий, сооружений, ограждений) материального мира позволяющих идентифицировать деятельность контролируемого лица с ведением строительных работ, связанных с возведением объектов капитального строительства, выявленное по результатам проведения контрольного мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом;
  7. Отсутствие на земельном участке предназначенном для садоводства и огородничества по прошествии 2/4 части срока, установленного правоустанавливающими документами на данный земельный участок, объектов (инструментов, технических машин, зданий, сооружений, ограждений) материального мира, а также отсутствие садовых и огородных культур, позволяющих идентифицировать деятельность контролируемого лица с ведением садоводческих и огороднических работ по обработке земельного участка, подготовке к посеву, уходу и выращиванию растительных культур (плодов), выявленное по результатам проведения контрольного мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом;
  8. Наличие на земельном участке предназначенном для соответствующего использования по целевому назначению по прошествии 1 года с момента получения правоустанавливающих документов на данный земельный участок, признаков захламления земельного участка на площади 30% и более предметами жизнедеятельности человека и (или) животных, в том числе в результате стихийных погодных явлений, а также частичного разрушения зданий, сооружений, ограждений, выявленное по результатам проведения контрольного мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом.
Найдено 5 документов
Исчерпывающий перечень сведений

При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также, если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.

Перечень объектов контроля содержит следующую информацию:

  1. полное наименование юридического лица или фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, деятельности и(или) производственным объектам которых присвоена категория риска (при наличии);
  2. основной государственный регистрационный номер;
  3. идентификационный номер налогоплательщика;
  4. наименование объекта контроля (при наличии);
  5. место нахождения объекта контроля;
  6. дата и номер решения о присвоении объекту контроля категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых было принято решение об отнесении объекта контроля к категории риска (при наличии).

Размещение информации в перечне и информационных системах осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

Сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований

Консультирование осуществляется без взимания платы и может осуществляться по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий.

Время консультирования не должно превышать 15 минут.

Личный прием граждан проводится уполномоченными должностными лицами отдела муниципального контроля и внутреннего аудита администрации Жуковского муниципального округа Брянской области по адресу: город Жуковка, ул. Октябрьская, дом 1, кабинет 220.

График приёма посетителей:

  • Вторник - 14.00-15.00
  • Пятница - 14.00-15.00

Консультирование осуществляется по следующим вопросам:

  1. организация и осуществление муниципального контроля;
  2. порядок осуществления профилактических, контрольных мероприятий, установленных Положением о муниципальном земельном контроле.

Консультирование в письменной форме осуществляется в следующих случаях:

  1. контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
  2. за время, предусмотренное Положением о муниципальном земельном контроле для консультации, предоставить ответ на поставленные вопросы не представляется возможным;
  3. для подготовки ответа на поставленные вопросы необходимы дополнительные сведения, запрашиваемые в органах государственной власти или у иных лиц.

Если поставленные во время консультирования вопросы не относятся к сфере муниципального контроля контролируемому лицу и (или) его представителю даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления или к соответствующим должностным лицам. При проведении консультирования во время контрольных мероприятий запись о проведенной консультации отражается в акте контрольного мероприятия.

Сведения о применении контрольным (надзорным) органом мер стимулирования добросовестности контролируемых лиц

Согласно ч.1 ст. 48 Федерального закона от 31.07.2020 №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» в целях мотивации контролируемых лиц к соблюдению обязательных требований контрольные (надзорные) органы проводят мероприятия, направленные на нематериальное поощрение добросовестных контролируемых лиц, если такие меры предусмотрены положением о виде контроля.

Вместе с тем согласно Положению о муниципальном земельном контроле в границах Жуковского муниципального округа Брянской области, утвержденному решением Совета народных депутатов Жуковского муниципального округа Брянской области от 31.08.2022 №406/28-1, меры стимулирования добросовестности контролируемых лиц не предусмотрены.

Согласно Положению о муниципальном земельном контроле контроле в границах  Жуковского муниципального округа Брянской области, утвержденному решением Совета народных депутатов Жуковского муниципального округа Брянской области от 31.08.2022 №406/28-1, досудебный порядок подачи жалоб на решения администрации, действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный земельный контроль, не применяется.

14. Профилактические мероприятия

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie