Контрольно-счетная палата Жуковского района была созданная 24 ноября 2005 года постановлением Жуковского районного Совета народных депутатов № 150/14-3, являлась органом муниципального финансового контроля, входящим в структуру районного Совета народных депутатов и работала на общественных началах.
Председателем была избрана Гарбарчук Тамара Леонидовна.
Численность сотрудников в то время составляла 3 человека.
Основными целями деятельности Контрольно-счетной палаты являлись:
- осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении;
- осуществление финансового контроля за исполнением местного бюджета;
- осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Жуковского района
С 25 января 2011 г. в соответствии с решением Жуковского районного Совета народных депутатов № 198/17-4 «О Положении о Контрольно-счетной палате Жуковского района» Контрольно-счетная палата обрела статус юридического лица, обладающего организационной и функциональной независимостью. Контрольно–счетная палата имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Жуковского муниципального района.
Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
- контроль за исполнением бюджета Жуковского муниципального района;
- экспертиза проектов бюджета Жуковского муниципального района;
- внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Жуковского муниципального района;
- организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств районного бюджета, а также средств, получаемых бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Жуковского муниципального района, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Жуковскому муниципальному району;
- оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств районного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств районного бюджета и имущества, находящегося в собственности Жуковского муниципального района;
- финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Жуковского муниципального района, а также муниципальных программ;
- анализ бюджетного процесса в Жуковском муниципальном районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
- подготовка информации о ходе исполнения районного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и предоставление такой информации в районный Совет и главе Жуковского района;
- осуществление полномочий внешнего муниципального финансового контроля в поселениях, входящих в состав Жуковского муниципального района, в соответствии с соглашениями, заключенными районным Советом с Советами народных депутатов поселений;
- анализ данных реестра расходных обязательств Жуковского муниципального района на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами муниципального района, включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом районного бюджета;
- контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития Жуковского муниципального района;
- мониторинг исполнения районного бюджета;
- анализ социально-экономической ситуации в Жуковском муниципальном районе;
- содействие организации внутреннего финансового контроля в местных администрациях поселений, иных муниципальных органах поселений;
- участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
- иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Брянской области, уставом и нормативными правовыми актами районного Совета
С 28 января 2015 года на должность председателя Контрольно-счетной палаты назначена Аверкина Елена Алексеевна.